+7
(423) 227-08-71
г.Владивосток, ул.Фокина, 11
Как добраться?

Главная Условия для детей

Условия для детей

«Мы любим наших детей не за то что они хорошие,
а потому что они есть»

 

    Контингент детей, посещающих МАДОУ «Детский сад № 60», составляют дошкольники с I , II, III  и IV группой здоровья.

     Режим дня в дошкольном учреждении рассчитан на 12-ти-часовое пребывание воспитанников в детском саду. Предусмотрен режим дня для каждой возрастной группы в соответствии с возрастом детей. В период адаптации детей к условиям детского сада организуется гибкий режим дня.

В детском саду организована система закаливающих мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Группа

Закаливающие мероприятия

Группы детей общеразвивающей направленности полного дня для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года

Утренняя гимнастика в облегченной одежде

Ходьба по ребристой доске босиком

Солнечные ванны (в летнее время года)

Подвижные игры на прогулке

Гимнастика после дневного сна

Глубокое умывание

Группы детей общеразвивающей направленности полного дня для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года

Утренняя гимнастика в облегченной одежде

Ходьба по ребристой доске босиком

Солнечные ванны (в летнее время года)

Подвижные игры на прогулке

Гимнастика после дневного сна

Глубокое умывание

Кинезиологическая гимнастика

Группы детей общеразвивающей направленности полного дня для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года

Утренняя гимнастика в облегченной одежде

Босохождение в теплое время года

Ходьба по ребристой доске босиком

Солнечные ванны (в летнее время года)

Подвижные игры на прогулке

Гимнастика после дневного сна

Полоскание рта

Глубокое умывание

Кинезиологическая гимнастика

Группы детей общеразвивающей направленности полного дня для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года

Утренняя гимнастика в облегченной одежде

Босохождение в теплое время года

Ходьба по ребристой доске босиком

Солнечные ванны (в летнее время года)

Подвижные игры на прогулке

Гимнастика после дневного сна

Полоскание рта

Глубокое умывание

Кинезиологическая гимнастика

 

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ включает:

  •  создание условий для двигательной активности детей в повседневной жизни:
  •  Организация Центров двигательной активности в группах (которые содержат традиционное    и нетрадиционное оборудование);
  •  оборудование малых форм на каждом прогулочном участке;
  •  организованная двигательная деятеьность:

— утренняя гимнастика — ежедневно;

— гимнастика после сна — ежедневно;

— физкультурные занятия – 3 раза в неделю (одно из них проводится на свежем воздухе);

— кинезиологическая гимнастика;

— физкультурные праздники и досуги – 1 раз в месяц;

— неделя здоровья – 1 раз в квартал;

— физкультурные минутки – на каждом занятии;

— подвижные игры – ежедневно;

— физкультурные праздники и досуги совместно с родителями;

— индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время.

    Процесс физического развития дошкольников организован в соответствии с требованиями программы «Детство». При этом используются разные формы проведения физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетно-игровые, тренировочного характера, физкультурно-валеологические, отдельные занятия для мальчиков и девочек.

     Работа по физическому воспитанию и закаливанию воспитанников организуется в тесном сотрудничестве с медицинским персоналом детской городской поликлиникой № 4. Со стороны врача-педиатра Туруновой А. Н. (МУЗ «Детская поликлиника № 4») ведется контроль за физическим состоянием каждого ребенка, соблюдением индивидуального режима нагрузок после перенесенных заболеваний.

      Процесс физического развития детей и их оздоровления интегрируется с работой по валеологическому воспитанию дошкольников, предусмотренному программой «Детство»  и с другими образовательными областями. Система этой работы представлена следующим образом:

  • Мотивация здоровья при организации всех форм физического развития
  • Физическое развитие во время непрерывной образовательной деятельности
  • Дни здоровья
  • Кинезиологическая гимнастика

 

  • Валеологические занятия

 

  • Гимнастика (утренняя, после сна)

 

  • Спортивные развлечения

 

  • Подвижные игры, соревнования

 

  • Музыкальное развитие

 

  • Музыкально-спортивная непрерывная образовательная деятельность, развлечения, театрализованные представления

      Как видно из представленной схемы, работа по физическому развитию интегрируется и с работой по музыкальному воспитанию дошкольников. В ДОУ используются такие формы работы, которые позволяют на психоэмоциональном уровне формировать у детей представления и знания о здоровом образе жизни, мотивировать их на использование этих знаний на практике. На музыкальных занятиях разучиваются песни валеологического содержания, используются распевки сопровождающие самомассаж и упражнения на укрепление осанки. Дети старшего дошкольного возраста принимают активное участие в подготовке музыкально-валеологических театрализованных представлений. Работа в этом направлении организуется в соответствии с перспективным планом, разработанным на основе задач программы «Детство» и творческого материала музыкального руководителя детского сада Осокиной Еленой Александровной.

Организация воспитательно-образовательного процесса

     Учебный план составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 28.06.2014);
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014;
  • Постановление Министерства здравоохранения РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26;
  • Инструктивно – методическое письма МО РФ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. No 65/23-16;
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др

     Базовым компонентом учебного плана является программа «Детство.  Федеральный компонент состоит из следующих образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»».

     Воспитание и обучение ведется на русском языке.

     Педагогический процесс включает: непрерывную образовательную деятельность (занятия), совместную деятельность детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей. Основное образовательное содержание программы «Детство» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности. Совместная деятельность взрослого и ребенка может быть организована по инициативе, как взрослого, так и ребенка.

     Объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в группах общеразвивающей направленности полного дня для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 10 образовательных занятий и ситуаций, в группах общеразвивающей направленности полного дня для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 10 образовательных занятий и ситуаций, в группах общеразвивающей направленности полного дня для детей старшего дошкольного возраста для детей от 5 до 6 лет – 13 образовательных занятий и ситуаций, в группах общеразвивающей направленности полного дня для детей старшего дошкольного возраста для детей от 6 до 7 лет – 15 образовательных занятий и ситуаций.

     Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет составляет не более 15 минут, для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 30 – 35 минут . В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

     Непрерывная образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская) проводятся в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда), указанные образовательные ситуации сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

     С целью качественной подготовки детей к школе введена коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) в старших и подготовительных у школе группах - 1 образовательная ситуация 1 раз в неделю.

     В каждой возрастной группе прогулка составляет 4 часа: 1час 30 мин. — в утренний отрезок времени, 1час 30 мин. – после полдника, 1 час. – перед уходом детей домой.

     В середине учебного года для воспитанников организуются каникулы «Неделя зимних забав и развлечений» с 25 декабря по 10 января, во время которых проводится непрерывная образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (двигательная деятельность, продуктивная деятельность, музыкально-художественная деятельность).

      В летний период с детьми всех возрастных групп проводятся физкультурные и музыкальные занятия.

     Педагогический мониторинг овладения детьми уровня образовательных областей проводится в начале учебного года с 1 по 15 сентября и в конце учебного года с 15 по 31 мая.

       С 19 по 30 мая во всех возрастных группах проводится итоговая непрерывная образовательная деятельность по всем образовательным областям.

      Ведущими формами организации непрерывной образовательной деятельности познавательного характера являются дидактические и развивающие игры, поисковая и экспериментальная деятельность, организация общения по ситуации.

     При осуществлении воспитательно-образовательного процесса сочетаются разнообразные формы организации воспитанников: фронтальные, групповые, малыми подгруппами, индивидуальные. Индивидуальная и развивающая работа с детьми организуется как во время непрерывной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности вне занятий, а также педагогами создаются условия, мотивирующие и стимулирующие самостоятельную активность детей в той или иной деятельности. Их выбор зависит от педагогических задач, возрастных и индивидуальных возможностей детей.

     Предметно-развивающая среда ДОУ обеспечивает самостоятельную активность детей в разных видах деятельности. В каждой группе оборудованы развивающие центры: эколого-экспериментальный, эстетический, математический, речевой, игровой, физкультурный, театральный, патриотический. Созданы условия для самоопределения личности ребенка: оформлены семейные альбомы, «уголки настроения», постоянно обновляющиеся выставки детских работ и фотографий.

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

На основе договорных отношений ДОУ выстраивает взаимодействие с учреждениями города, реализуя в каждом случае определенные цели:

Учреждение

 

Цель взаимодействия

МУЗ «Городская детская поликлиника № 4»

Медицинское обслуживание воспитанников в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих на территории РФ.

Приморский краевой театр кукол

 Просмотр спектаклей, знакомство с разными видами театра.

Посещение тематических экспозиций, экукурсии по городу

Театр ростовых кукол

г. Артем

Кукольный театр «Облачко»

Туристический центр «Афина – Паллада»

ЦДТ г. Владивостока

Организация выставок,

творческих художественных конкурсов,

музыкальных конкурсов

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ.

     Пространственная предметно-развивающая среда ДОУ отвечает основным требованиям современного дошкольного образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей предметной среды обеспечивают условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В каждой возрастной группе создан эколого-экспериментальный уголок, сделан подбор объектов растительного мира, оборудованы сухие аквариумы. Создавая условия для личностного самоопределения дошкольников, в группах оборудованы следующие «центры активности»: спортивный, творческий, исследовательский, игровой, речевой, математический, патриотический, театрализации. Личность каждого ребенка представлена через альбомы с семейными и групповыми фотографиями, детские фотографии используются в группах при оформлении уголков дежурства.

№ п/п

Наименование

Психолого – педагогическое назначение

1.

Кабинет заведующего

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  • Создание благоприятного психоэмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей.

2.

Методический кабинет

  • Методическая библиотека для педагогов.
  • Семинары, консультации.
  • «Круглые столы»
  • Педагогические часы.
  • Педагогические советы.
  • Повышение профессионального уровня педагогов.
  • Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  • Консультации педагога-психолога.

3.

Музыкальный зал

  • Утренняя гимнастика.
  • Праздники, досуги (музыкальные и спортивные).
  • Развитие музыкальных способностей детей.
  • Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах.
  • Работа по театральной деятельности.
  • Консультации для родителей по вопросам музыкального воспитания.
  • Приобщение к здоровому образу жизни.
  • Развитие способности к восприятию и передачи движений.

4.

Медицинский кабинет

  • Осмотр детей.
  • Консультационно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.
  • Профилактическая и оздоровительная работа с детьми.

5.

Групповые помещения

  • Центр сюжетно-ролевой игры.
  • Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все виды игры, и оборудование для развития речи.
  • Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующими оборудованием и материалами.
  • Центр строительно-конструктивных игр.
  • Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.
  • Центр физкультуры и здоровья, в котором располагается уголок физкультуры.
  • Патриотические уголки и уголки моря

6.

«Зеленая зона» участка

  • Прогулки.
  • Игровая деятельность.
  • Физкультурные досуги, праздники.
  • Самостоятельная двигательная деятельность.
  • Развитие познавательной деятельности.
  • Развитие трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.